- Дополнительное образование в Тюмени →
- Теория и практика современного гештальта
Теория и практика современного гештальта
Программа:
Прохождение программы включает в себя две ступени.
I ступень (первый год обучения) - это получение клиентского опыта в групповом (200 часов) и индивидуальном формате.
Группа личного опыта — форма психологической помощи, направленная на самопознание участников, обретение ими способности к творческой активности и жизненной устойчивости.
Читать дальше о группе личного опыта
Группа личного опыта – это место для личностного развития. Она содержит в себе невероятный потенциал, позволяющий участникам прорабатывать важные жизненные вопросы в условиях групповой поддержки. Поддерживает и придает мужество сама общность обстоятельств и тем, актуальных для собравшихся. Например, в один из дней работы в группе возникает тема вины, в другой — тема зависимости или ответственности, в третий — отношений с родителями или с противоположным полом. Типичной темой в групповой работе являются стереотипы восприятия, когда люди и события в настоящем (в семье, на работе, в группе) воспринимаются сквозь призму прошлого, когда возникает неосознанное стремление построить текущие отношения в соответствии с существующими внутри устаревшими образцами. Многообразие групповых взаимодействий, обратная связь от группы позволяет осознать эти стереотипы и образцы, экспериментировать и пробовать новые способы восприятия и контактирования.
Человек оказывается способным справиться с проблемой или трудностью, одно упоминание о которой представляет угрозу для его эмоционального состояния или самоотношения, вызывает тревогу, беспокойство, стыд или вину. Это происходит благодаря тому, что у каждого участника группы есть возможность быть замеченным, услышанным, прочувствованным и понятым изнутри значимыми людьми, получить ту поддержку, которой не хватило во времена, когда эта проблема возникла.
В конечном итоге эта поддержка извне превращается в самоподдержку. Участники группы все меньше зависят от мнений, взглядов и поведения других людей, научаются осознавать свои потребности и интересы и осуществлять их, а силы, которые они тратили на свои страхи, катастрофические ожидания, самобичевание и сдерживание эмоций, отдают для жизни, удовлетворяющих отношений с людьми и творчества. Работа в группе, стимулируя творческий потенциал, позволяет получать от жизни куда больше удовольствия, чем удавалось до нее.
Количество участников от 8 до 20 человек.
Продолжительность работы: 3 дня, 29 академических часов.
II ступень (2,5 года обучения, 400 часов).
Второй год обучения предполагает изучение базовых тем и понятий Гештальта, его основ - методологических (теория поля, феноменология, диалог, парадоксальная теория изменений) и теоретических (теория self, творческая и консервативная адаптация организма в среде, цикл контакта, механизмы срыва цикла контакта и др.).
Третий год обучения предусматривает углубленное изучение частных разделов Гештальт-подхода,
Работа с мечтами и фантазиями. Методы работы со сновидениями; арт-методы в гештальт-терапии: рисунок и лепка; движение.
Телесно-ориентированная работа в Гештальт-подходе. Работа с дыханием. Развитие осознанности телесных проявлений.
Работа с семейными проблемами, гештальт-терапия пары, семьи.
Работа с горем, утратой, экзистенциальными переживаниями, травмой.
Клиническая психопатология с позиций Гештальта. Психосоматика.
Гештальт-подход в работе с группами.
Обучение построено в соответствии с одним из важнейших принципов Гештальта - сначала опыт, потом его концептуализация. Каждый семинар включает формы работы (личная и групповая терапия, работа в малых группах, различные групповые практики, упражнения и процедуры, работа участников проекта под супервизию), благодаря которым при освоении теории участники могут опереться на собственный опыт.
Прохождение программы включает в себя две ступени.
I ступень (первый год обучения) - это получение клиентского опыта в групповом (200 часов) и индивидуальном формате.
Группа личного опыта — форма психологической помощи, направленная на самопознание участников, обретение ими способности к творческой активности и жизненной устойчивости.
Читать дальше о группе личного опыта
Группа личного опыта – это место для личностного развития. Она содержит в себе невероятный потенциал, позволяющий участникам прорабатывать важные жизненные вопросы в условиях групповой поддержки. Поддерживает и придает мужество сама общность обстоятельств и тем, актуальных для собравшихся. Например, в один из дней работы в группе возникает тема вины, в другой — тема зависимости или ответственности, в третий — отношений с родителями или с противоположным полом. Типичной темой в групповой работе являются стереотипы восприятия, когда люди и события в настоящем (в семье, на работе, в группе) воспринимаются сквозь призму прошлого, когда возникает неосознанное стремление построить текущие отношения в соответствии с существующими внутри устаревшими образцами. Многообразие групповых взаимодействий, обратная связь от группы позволяет осознать эти стереотипы и образцы, экспериментировать и пробовать новые способы восприятия и контактирования.
Человек оказывается способным справиться с проблемой или трудностью, одно упоминание о которой представляет угрозу для его эмоционального состояния или самоотношения, вызывает тревогу, беспокойство, стыд или вину. Это происходит благодаря тому, что у каждого участника группы есть возможность быть замеченным, услышанным, прочувствованным и понятым изнутри значимыми людьми, получить ту поддержку, которой не хватило во времена, когда эта проблема возникла.
В конечном итоге эта поддержка извне превращается в самоподдержку. Участники группы все меньше зависят от мнений, взглядов и поведения других людей, научаются осознавать свои потребности и интересы и осуществлять их, а силы, которые они тратили на свои страхи, катастрофические ожидания, самобичевание и сдерживание эмоций, отдают для жизни, удовлетворяющих отношений с людьми и творчества. Работа в группе, стимулируя творческий потенциал, позволяет получать от жизни куда больше удовольствия, чем удавалось до нее.
Количество участников от 8 до 20 человек.
Продолжительность работы: 3 дня, 29 академических часов.
II ступень (2,5 года обучения, 400 часов).
Второй год обучения предполагает изучение базовых тем и понятий Гештальта, его основ - методологических (теория поля, феноменология, диалог, парадоксальная теория изменений) и теоретических (теория self, творческая и консервативная адаптация организма в среде, цикл контакта, механизмы срыва цикла контакта и др.).
Третий год обучения предусматривает углубленное изучение частных разделов Гештальт-подхода,
Работа с мечтами и фантазиями. Методы работы со сновидениями; арт-методы в гештальт-терапии: рисунок и лепка; движение.
Телесно-ориентированная работа в Гештальт-подходе. Работа с дыханием. Развитие осознанности телесных проявлений.
Работа с семейными проблемами, гештальт-терапия пары, семьи.
Работа с горем, утратой, экзистенциальными переживаниями, травмой.
Клиническая психопатология с позиций Гештальта. Психосоматика.
Гештальт-подход в работе с группами.
Обучение построено в соответствии с одним из важнейших принципов Гештальта - сначала опыт, потом его концептуализация. Каждый семинар включает формы работы (личная и групповая терапия, работа в малых группах, различные групповые практики, упражнения и процедуры, работа участников проекта под супервизию), благодаря которым при освоении теории участники могут опереться на собственный опыт.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Психология |
Вид обучения | Курсы / Семинары |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | |
Стоимость | |
Объём курса в акад. часах | |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Тюменский областной государственный институт развития регионального образования
г. Тюмень -
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Тюмени →
- Теория и практика современного гештальта